Для тех, кто верит в национализацию и внешнее управление в компаниях, ушедших из России.
Все следят за тем, сколько точек «Макдональдса» в понедельник открылось, и сколько они еще проработают. Но факт остаётся фактом – главный фаст-фуд планеты всё равно покидает Россию. И сейчас важно понять, сможет ли отечественный бизнес его заменить.
«Пишу жёстко, но честно. За последнюю неделю в СМИ и соцсетях много раз упоминали и Теремок и мое имя в связи с уходом Макдональдса из России. Кто то даже писал, что сбылась, якобы, моя мечта. Конечно же такой мечты никогда у меня не было…
Место Макдональдса в России конечно же никто не займет, так как аналогичного по сложности и системе бизнеса в России ни у кого сейчас просто нет. Не займет еще и по той простой причине, что средний чек и цена блюд в Маке всегда были экстремально низкие. Но тут важно пояснить две вещи:
1.Макдональдс изначально спроектирован технологически как бизнес для работы по экстремально низким ценам, это своего рода дискаунтер. Вы же не ждете цен на продукты в Азбуке Вкуса таких же, как в Магните?...
2. Теремок и другие представители российского бизнеса не создавались как конкуренты Макдональдсу, просто потому что мы ТАК как они делать не умеем. Ни технологически, ни с точки зрения менеджмента и маркетинга… Только невежды считают, что все это можно вот так сесть и создать за 2-3 месяца или за 2-3 года. И еще большие невежды считают, что если НЕ ЖАДНИЧАТЬ и не воровать, то и цены в Теремке будут низкие...
Я вас разочарую — все это появляется за счет десятилетий тяжелого труда сотен тысяч руководителей, маркетологов и инженеров, да еще и с помощью стимулирующих развитие (!) мер правительства… За все 32 года в бизнесе я не видел НИ ЕДИНОЙ попытки нашего государства помочь и стимулировать развитие бизнеса. Нас спрашивают — будем ли мы занимать место Макдональдса? Ответ простой — мы давно ждем мер поддержки, отмены НДС для компаний с оборотом свыше 2 млрд рублей, снижения налога ЕСН до 15-20% для компаний с оборотом свыше 2 млрд рублей, поддержки в продлении кредитов и получении инвестиционных денег для развития. Ведь вы же не думаете всерьез, что можно взять кредит под 25% годовых, вложить миллиарды рублей в развитие, платить НДС 20% и ЕСН 30% и быть прибыльным? Ведь это стыд и позор, что приходя в ведущий банк страны на 23-ий год работы компании, открыв 300+ ресторанов и дав работу 4.500 сотрудникам, мы не можем получить кредит даже под 20% годовых. О каком развитии можно говорить?»
Восстанавливайте пельменные — сосисошные — рюмошные ))
Да, их и так полно. Но, никто из них не тратит 50% прибыли на рекламу и маркетинг. Никто не выстраивает логистические цепочки, снижая расходы и повышая качество. Никто не работает над процессами, повышая качество обслуживания и оперативность. 🤷♂️
Наконец-то откроются нормальные столовые! Заработает фабрика «Большевичка» — будем ходить в наших-русских ПАЛЬТО! Заебли китайские куртки!!! И обувь их — одноразовая, заебла!